Интегрированный урок. Металлы и их механические свойства. Определение твердости металлов. (метод Роквелла)

Межпредметные связи физики с материаловедением являются перспективными. Обучающиеся имеют достаточную теоретическую подготовку, что дает возможность не просто опираться на уже известные знания, а заставить будущих рабочих и технологов самих применять ранее приобретенные знания в определенных ситуациях.

В данной теме использованы следующие вопросы из физики: основные положения молекулярно-кинетической теории, кристаллы и аморфные тела, деформации, механические свойства твердых тел; вопросы из материаловедения: физические и механические свойства металлов, способы определения их твердости.

Урок проводится с целью повторения, обобщения и закрепления учебного материала за курс физики, а также приобретения новых знаний и умений по вопросам твердости металлов применительно к новому предмету –материаловедению. Данный урок является универсальным в том плане, что если сделать акцент на первую часть урока, а вторую преподнести как ознакомительную, то этот материал подходит для групп, обучающихся профессиям СПО (технический профиль). Если первую часть использовать как обобщение по курсу физики, а акцент сделать на вторую часть урока, то данный материал подходит к группам, обучающим по специальностям СПО (технический профиль).

По ходу урока обучающиеся отвечают на те проблемные вопросы, которые ставят перед ними преподаватели. В конце урока студентами выполняются экспериментальные задания,в которых оценивается уровень полученных знаний.

Урок проводится преподавателями физики и материаловедения. Длительность урока 90 минут.

Цели:

1. Повысить глубину и уровень знаний обучающихся по предметам: физика и материаловедение.
2. Рассмотреть учебный материал с позиции ведущих идей, установить естественные взаимосвязи между особенностями строения металлов, их прочностью и, как следствие, областями их использования в промышленности.
3. Показать тесную связь физики с техническими науками.
4. Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках физики и материаловедения.
5. Исследовать прочность материала, применив знания о деформации, силе, напряжении, свойствах материалов; предложить способы увеличения прочности материала, основываясь на теоретические знания по физике и материаловедению.
6. Cформировать у обучающихся представления о металлах, как о простых веществах, о сущности образования металлической связи и зависимости физических свойств металлов от типа кристаллической решетки.

0
Кращі муз інструменти на сайті https://monkeymusic.ua/ua з доставкою по Україні

Добавить комментарий