Важнейшая проблема, волнующая всех учителей—повышения эффективности урока.
Снижения уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой.
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни, направляет мысль творческих учителей на настойчивые поиски новых форм организации уроков. Известно, что без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу урока: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.
Новые методы и средства обучения не только способствуют развитию интереса у учащихся к предмету но и значительно расширяют и обогащают методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство — враг интереса.